В штабе немецкого 47-го армейского корпуса прорыва сибиряков уже давно ждали: ну наконец-то, мы вырвем эту «занозу»! Согласно перехваченному приказу русской 50-й армии 239-я стрелковая дивизия должна прорываться в ночь с 26 на 27 или рано 27 ноября на север в Серебряные Пруды. И вот, 29-я мотопехотная дивизия ведет все приготовления, чтобы встретить возможную ночную попытку прорыва.
Немецкие генералы, офицеры и солдаты из 29-й видали немало котлов во Франции, в Польше; но особенно врезались в память нескончаемые колонны советских военнопленных вдоль пыльных дорог летом и осенью 1941 года:
Колонна советских военнопленных. Из фотоальбома немецкого солдата, бывшего в Узловой и Сталиногорске.
В последнем Брянском котле, в октябре, «соколы» Фремерея также предотвращали прорыв русских. Вот и 25 ноября в 13:15 в журнале боевых действий методично фиксируется принятое решение: «Исходя из развития событий, штаб дивизии приближает наступление того момента, когда кольцо окружения будет плотно сомкнуто крупными силами 15-го пехотного полка, и отдает приказ силами егерского батальона с ходу взять Иваньково [6 км западнее Дудкино]».
Однако, в этот раз все было не так. Наступление давно шло не по плану, но теперь и с окружением сибиряков как-то не заладилось. Первый звоночек зазвенел в Иваньково, второй — в Ширино. Теперь Спасское… стоп. Спасское?!.. |