5 ноября 1941 года немецкий самолет начал бомбить железнодорожную станцию Епифань и поселок Михайловка. Послышались сильные взрывы... Одна из сброшенных бомб попала в универмаг райпотребсоюза, пробила крышу и потолок и взорвалась внутри. Там находились люди, погибло более двух десятков человек.
Накануне трагедии жительница соседнего села Гранки, кассир универмага А. Н. Зубарева рассказала односельчанам о распродаже населению продуктов, чтобы они не достались врагу. Поэтому большинство из убитых — жители села Гранки. Те, кто был на месте взрывов, рассказывали, что увидели страшную картину: тела людей разорвало на части, и они представляли собой груду останков. Из воспоминаний Зинаиды Павловны Смоленовой:
В тот день погибла моя подруга Маша Лазутина. Отец долго не мог ее найти, домой он привез только ножку дочери и ручку, которую определил по часам, а еще одну косичку. Мать Марии приготовила ленты и наряд для похорон, но это не пригодилось...
Проводить в последний путь своих погибших односельчан пришли многие жители Гранок. Но снова на небе появился немецкий самолет, который открыл огонь из пулеметов по траурной процессии. Чувствовал ли немецкий летчик ответственность за это преступление против гражданского населения? Отнюдь, ведь «речь идет о борьбе на уничтожение». Не стала исключением и тульская земля — «жизненное пространство» на Востоке неизбежно подлежало зачистке от «расово нежелательного» населения. Любыми доступными средствами.