12 декабря бойцам 328-й стрелковой дивизии прозвучала команда:
Вперед, бегом!
«И словно вытолкнутые стальной пружиной, без крика, перешли цепи в тяжелый бег по глубокому снегу, и тут же навстречу им, разрезая темноту вспышками, густо полетели снаряды. Вздыбилась фонтанами земля впереди и сзади наступающих, осколки находили свои цели, но бег продолжался» — рассказывает донской журналист и краевед Алексей Мелихов.
Вскоре деревня Дубовое, наконец, была взята. Арьергард немецкой 112-й пехотной дивизии рванул было в Люторичи, но их встретили огнем солдаты 1091-го стрелкового полка. Тогда немецкие мотоциклисты развернулись на 180 градусов, выдвинувшись в сторону Бобрик-Горы. Здесь их ждали лейтенант Гребнев и два его пулеметчика — Девлятинов и Кудрявцев из 330-й стрелковой дивизии...
Немецкая оккупация Сталиногорска и Донского закончилась. В городах начиналась новая жизнь, подсчитывались убытки, шло восстановление. Молодому городу Сталиногорску предстояло пережить свое второе рождение.
Тем временем, свежие силы подвижных отрядов продолжали преследование врага. Впереди были Узловая, Богородицк, Белёв... и Берлин.