Сталиногорск 1941

поисковый отряд «Д.О.Н.» Тульского областного молодежного поискового центра «Искатель»

Выверка братских могил Новомосковска: 98%

Новые и дополненные статьи:

03.08.2021Война еще не закончилась
Жизнь и быт в тылу: 1944
30.07.2021Документы, воспоминания, судьбы
Донцов Прокофий Иосифович
23.06.2021Город в оккупации
Чумичев Н. С. Подвиг финансистов
19.06.2021Город в оккупации
Озерский Н. Из нашей биографии
14.06.2021Война еще не закончилась
Озерский Н. „С фронтовым приветом!"
10.06.2021Они освободили Сталиногорск
Иванов Николай Иванович
03.06.202112-й отдельный гвардейский минометный дивизион
Боевые действия 12 огмд за ноябрь-декабрь 1941 года
06.04.2021Восстановление города
Змеева С.Г., Польшина А.В. Сталиногорские библиотеки в период Великой Отечественной войны
20.03.2021Воинские захоронения Новомосковского района
Толоконников В. Т. О ходе уточнения месторасположения братской могилы на городском кладбище
16.03.2021Воинские захоронения Новомосковского района
Архивные документы и свидетельства: братские могилы
14.03.2021Взгляд с той стороны
Письма немецких солдат в Германию
07.03.2021Они освободили Сталиногорск
Каракаш Валентина Георгиевна
04.03.2021Вторая Москва
Обратная сторона индустриализации
02.03.2021Город в оккупации
Каждый удар в спину имеет свое лицо
23.02.2021Воинские захоронения Новомосковского района
Братская могила в деревне Большое Колодезное (утрачена)
07.02.2021Война еще не закончилась
Сталиногорские учения генерала Василия Чуйкова
05.02.2021Война еще не закончилась
«Все для фронта, все для победы»: 1942
24.01.2021Война еще не закончилась
Гончаров Анатолий Тихонович
12.01.2021Город в оккупации
Тихон Кузнецов: «В период оккупации Сталиногорска занимался предательством партизан»
11.01.2021Город в оккупации
Сергей Марченко: передал немцам партизана и двух жителей Сталиногорска
09.01.2021Война еще не закончилась
«Все для фронта, все для победы»: 1943
27.12.2020Они освободили Сталиногорск
Кузьмич Александр Михайлович
19.12.2020Документы, воспоминания, судьбы
Федосеева (Зимова) Мария Александровна
16.12.2020Они освободили Сталиногорск
Кулешов Алексей Петрович
14.12.2020Воинские захоронения Новомосковского района
Братская могила № 3 в деревне Малое Колодезное

Литература

«Сталиногорское направление»

«Оборона и освобождение Сталиногорска в 1941 году»

«Сталиногорск. Могилёв. Бессмертие»

Сталиногорск в фотографиях

Главная » Фотоальбом » Довоенный Сталиногорск » Новая Москва » Прилет агитационного самолета АНТ-9 в Сталиногорск

Прилет агитационного самолета АНТ-9 в Сталиногорск


Прилет агитационного самолета АНТ-9 «Крокодил» в Сталиногорск, сентябрь 1935 года.

АНТ-9 — ближнемагистральный трёхдвигательный пассажирский девятиместный самолёт. АНТ-9 был первым советским авиалайнером, сравнимым по удобствам с западными аналогами. Бортовой номер 125 произведен весной 1935 года на заводе № 84 (г. Химки Московской области). Его эксплуатантом являлась Особая сводная авиаэскадрилья им. Максим Горького. Имел два двигателя М-17 500 л.с. и нестандартный вытянутый и чуть вздернутый вверх носовой обтекатель, а поверху фюзеляжа — декоративный зубчатый гребень, подкосы стоек были прикрыты общим обтекателем (были похожими на лапы с когтями). На носу была изображена зубастая пасть (похожая на морду крокодила). Работами по изменению облика самолета руководил авиаконструктор В.Б. Шавров. Назван в честь сатирического журнала «Крокодил». Пилот — Василий Власович Осипов, бортмеханик — Дмитрий Гончаренко. Применялся для агитационных целей. В 1942 году передан в Аэрофлот. 31 августа 1942 года зарегистрирован как СССР-Л125. Цветное фото

Заметка «Сталиногорского пролетария» № 225 (1243) от 28 сентября 1935 года:

«Крокодильские» замечания, итоги пребывания экипажа в Сталиногорске

В течение трех дней в Сталиногорске был экипаж «Крокодила». Бригады ознакомились с вопросами эксплуатации, строительства химкомбината и культурно-бытового строительства. Позавчера состоялось подведение итогов пребывания экипажа «Крокодила» в Сталиногорске.

Замечательный метод социалистического строительства — ленинское соревнование — примененный в химической промышленности, дает свои первые великолепные результаты. Вступив во всесоюзный конкурс, одно химическое предприятие за другим выходит в первые ряды лучших производств страны.

До включения в конкурс цеха нашего комбината давали большие убытки, были резкие колебания технологического режима. После включения на несколько месяцев работы — почти миллионная экономия.

Представители Главхимпрома отмечали эти успехи, вместе с нами радовались рекордам аммиачников, сернокислотчиков, отмечали успехи внедрения хозрасчета. Экипажу самолета понравились наши поселки и жилища, содержимые в чистоте, клуб ИТР, парк, стадион.

Но они не умолчали и о наших недостатках. Сталиногорцы отстают по серьезным показателям и не могут претендовать на первое место во всесоюзном соревновании химических предприятий. На итоговом заседании был высказан ряд критических замечаний, метко подмечающих наши слабые стороны, глубоко проникающих в состояние наших производств.

Крупным наших недостатком экипаж «Крокодила» считает отставание строительства. Представитель Главхимпрома тов. Дмитриев перечислил: по темпам работы строительство далеко отстает от плана. Планирование стоит на низком уровне. Только на днях с большим опозданием написан приказ о переводе строительных участков на хозрасчет. Еще много бескультурности. Например, в свипоной(?) яме простои, у рабочих нет спецовок, недостает инструментов. Но самый большой недостаток — нет показателей соревнования, прорабы и рабочие не знают, с кем соревнуется их стройка.

Чтобы выйти на первое место надо проделать большую работу, в частности, лучше организовать руководство стройкой, ввести диспетчеризацию, по боевому организовать соревнование.

Заканчивается стройка цехов второй очереди. Развертывается монтаж. Но и тут неблагополучно. По заявлению тов. Дмитриева достаточной подготовки к монтажу нет.

Экипаж самолета весьма настойчиво подчеркивал и второе: отставание по культуре. Вот клуб ИТР. Прекрасное здание, но в нем нет серьезной культурной и научной работы. Еще много грязных мест по городу.

Этими фактами экипаж «Крокодила» совершенно правильно подчеркивал непрерывную связь культуры и быта с производством. Подчеркивая прямое влияние последних на рост производительности труда, представители Главхимпрома требовали культуру быта и производства поднять на уровень лучших цехов и отделений.

Критика экипажа «Крокодила» — серьезная помощь нам. Помноженная на новую волну активности наших эксплоатационщиков и строителей, она поможет сталиногорцам завоевать новые позиции.

В. Туров


Статья выявлена и предоставлена Юлией Алексеевой, Новомосковский историко-художественный музей.

Теги: 1930-е годы
Добавлено 14.12.2015 Редактор | Версия для печати


Уточнить или дополнить описание, сообщить об ошибке.
Всего комментариев: 1
avatar
0 (1)
avatar
для детей старше 12 лет
В этот день
Не произошло никаких примечательных событий.
Комментарии
Яковлев А. Е., Иванова Ю. В.
До 08.07.2021 г. в тексте статьи была допущена опечатка: «На восточном и юго-восточном направлении...»
Правильно: «На западном и юго-западном н

Вход на сайт

Сталиногорск 1941 | Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0